Различие между Лоулендом и Хайлендом первоначально было проведено в Законе об Уоше 1784 года. Винокурни Хайленда облагались налогом в зависимости от размера их перегонных кубов, тогда как винокурни в Лоуленде облагались налогом за галлон спирта, который уже находился в Wash Still. Это привело к возмущению производителей спиртных напитков Лоуленда по поводу их сравнительно высоких ставок пошлин. Сегодня термин Лоуленд является «защищенной территорией» для производства шотландского виски в соответствии с законодательством Великобритании. Современная линия Лоуленд-Хайленд проведена в Положениях о шотландском виски 2009 года и она отличается от геологической линии Хайлендского разлома на севере. Если бы использовалась геологическая линия, несколько винокурен Хайленда стали бы лоулендскими, в том числе Лох-Ломонд и Феттеркэрн. По состоянию на 2019 год в регионе насчитывалось 18 винокурен, среди которых Auchentoshan — единственная в регионе, которая все еще производит виски, прошедший тройную дистилляцию, что приводит к «ощущению цитрусового вкуса».
Некогда крупнейший регион по производству виски, располагавший 30 винокурнями и претендующий на звание «мировой столицы виски», сейчас уходит в небытие. Большинство винокуренных заводов прекратили свою деятельность, и от них осталось мало следов. Причиной этого спада было то, что город «производил виски в больших объемах… мало заботясь о качестве». К 2010 году только три винокурни продолжали производить виски в Кэмпбелтауне: Springbank, Glengyle и Glen Scotia.
Винокурня Springbank производит три различных сорта виски: Springbank, Hazelburn, и Longrow.
Винокурня Glengyle лишь недавно была возрождена компанией J & A Mitchell and Co Ltd., которая также владеет и управляет винокурней Springbank. Её виски продается под названием Kilkerran, чтобы избежать путаницы со смешанным солодом Highland под названием Glengyle.
Винокурня Glen Scotia она же The Scotia или Old Scotia, работает уже более сто восьмидесяти лет и принадлежит Loch Lomond Group с 2014 года. Компания вложила значительные средства в развитие бренда, увеличение мощностей, открытие складов и развитие центра для посетителей винокурни, но тем не менее винокурня по-прежнему сохраняет большую часть своего первоначального дизайна, в том числе заторный чан, перегонную камеру и склад, построенный в 1830-х годах.